В статье рассмотрены основные причины образования колейности на цементобетонных покрытиях автомобильных дорог. Приведены результаты исследований процесса колееобразования на автомагистрали М-4 «Дон». Установлено, что одним из основных мероприятий, направленных на замедление процесса колееобразования, является обработка цементобетонных покрытий гидрофобизирующими составами на кремнийорганической основе.
Заказчики часто выбирают защитные покрытия, исходя из цветового решения спроектированного моста, не придавая при этом должного внимания защитным свойствам материала. К сожалению, имеющееся на сегодняшний день многообразие современных материалов далеко не всегда принимается во внимание. Следует сказать и о том, что большинство существующих на данное время норм морально устарело. Так какие же факторы необходимо учитывать при выборе защитных материалов для бетонных поверхностей?
О российских дорогах сказано немало, поэтому мы не будем повторяться. Нас больше интересует тема, что нужно сделать, чтобы переломить ситуацию, и что уже реально намечено для реализации такой цели. Те же, кто думает, что сложившееся положение на века, надеюсь, ошибаются. Повод для определенного оптимизма есть. На эту мысль, в частности, наводит беседа с президентом ассоциации бетонных дорог Виктором Ушаковым.
Согласно исследованиям, жизненный цикл цементобетонных автодорог в 3 раза длиннее асфальтобетонных. Первоначально стоимость строительства цементобетонных покрытий на 5–20% ниже асфальтобетонных. Но, если подробно разбирать финансовую составляющую вопроса, расходы на ремонт и эксплуатацию асфальтобетонных покрытий в перспективе жизненного цикла (около 25 лет) таковы, что возведение и эксплуатация альтернативных цементобетонных покрытий обходится на 40–50% дешевле. Особенно цементобетонные покрытия оправдывают себя в условиях высокой интенсивности движения, и/или большой грузонапряженности автомобильных перевозок.
Сотрудники Военного учебного центра Дальневосточного федерального университета (ВУЦ ДВФУ) вместе с коллегами из Российского университета дружбы народов (РУДН) разработали бетонную смесь с нанодобавками, строить из которой можно в условиях очень влажного климата и при температурах до минус пяти градусов. Построенные из такой смеси здания не потребуют капитального ремонта в течение 50 лет, сообщила в четверг пресс-служба ДВФУ.